Не могу себя простить

Просмотров: 1558

Клаву словно подменили. Она бросила университет (а ведь когда-то мечтала про аспирантуру и карьеру ученого!). Оказалось, Виталик считал, что образование - не главное. По его словам, если есть мозги, можно найти хорошую работу и без диплома. Из-за парня Клава почти перестала общаться с родителями, забыла друзей. Ее настроение менялось в зависимости от настроения любимого. Вскоре они сняли квартиру, поженились и зажили счастливой семейной жизнью... Хотя я в этом сомневалась. Прежней Клавдии больше не существовало. Все решения принимал ее благоверный. Постепенно я начинала ненавидеть этого парня. Ему было плевать на нашу семью, интересовал только собственный комфорт. Например, однажды Клава с супругом не пришли на папин юбилей. Отцу исполнилось шестьдесят лет, был заказан зал в ресторане, папа пригласил родню и своих коллег, но в последний момент Виталий решил, что они с Клавой поедут с друзьями на пикник...

- Виталик, у нашего папы юбилей! - возмутилась я. - Такую дату нельзя пропустить. Мы все должны пойти!

- Лично я никому ничего не должен, - отрубил он. - И вообще считаю, что все эти юбилеи - глупость. Пафос. От тостов меня иногда просто тошнит. Если не лесть, то пошлятина!

Я ждала, что Клава его одернет, но, похоже, она поддерживала точку зрения своего мужа. Более того, смотрела на Виталика влюбленными глазами.

- Но папа обидится, - пустила я в ход последний весомый аргумент.

- Послушай, мы же не говорим, что не поздравим его, - раздраженно пожал плечами Виталик. - Просто сделаем это чуть позже, когда вернемся с пикника... В тесной семейной обстановке, а не в ресторане, среди шума и гама...

- А ты что скажешь? - спросила Клавдию, когда та вышла меня проводить до остановки. А точнее, купить хлеба, иначе Виталик не пустил бы ее.

- Может, папа в самом деле не обидится... Виталенька так любит природу. Так мечтал о рыбалке. Спиннинг купил.

Я смотрела на нее и думала: «Это не моя сестра, ее подменили. Где та Клава, которая всегда помогала маме с папой, не пропускала ни одного семейного торжества и наставляла меня, что родители - это самое важное в жизни»... Такие ситуации были не редкость. Сестра во всем стремилась угодить супругу. К тому времени и я вышла замуж, но у нас царили иные правила. Мы с мужем понимали друг друга, не стремились продемонстрировать, кто в доме хозяин, уважали семейные традиции. Я недолюбливала свекровь, но мне бы и в голову не пришло продемонстрировать это. Да и Миша всегда был вежлив с моими родителями. В отличие от Виталика, который мог сказать нашей маме, что она плохо воспитала дочь, а папе - что тот никчемный инженер, всю жизнь считающий копейки...

Я знала, что Виталик поднимает на сестру руку, устраивает скандалы, жутко злится, когда она ездит к родителям, нередко приходит домой пьяным. Но ему все прощалось. Ведь он мужчина! Благоверный не советовался с Клавой ни в мелочах, ни по-крупному. И невзирая на все, она обожала этого человека. Дышала им. Я часто давала сестре понять, что Виталик неправ, что она позволила ему слишком много. Что так жить ненормально. Но, как говорится, любовь зла... Через семь лет Виталий бросил жену. Это стало неожиданностью для всех. Клавдия ужасно страдала. Она вмиг постарела на десять лет, перестала улыбаться, а еще пристрастилась к спиртному. Сестренка не обвиняла Виталика в случившемся. Винила во всем себя, а еще - нашу семью, которая якобы не приняла ее мужа. Иногда, предварительно купив ящик водки, Клава на неделю запиралась в квартире, никому не открывая. Я уговаривала себя: «Это скоро пройдет, она в депрессии». Но шли месяцы, а в жизни сестры ничего не менялось. - Сестричка, дарай сходим к психологу, - просила я. - Многих бросают мужья... Но ты сильная. Ты выдержишь. А психолог чуть-чуть поможет тебе.

- Мне не нужен психолог, - отвечала она, открывая пятую бутылку пива.

- Хорошо. Тогда пойдем погуляем.

- А вот это с удовольствием, - соглашалась сестра. И... тащила меня в бар. Однажды, возвращаясь с работы, я позвонила Клаве, хотела вытащить ее из дому и прогуляться в парке. На звонок сестра не ответила. Я зашла в соседний ресторан (Клавдия там часто бывала) 4 и ужаснулась. Пьяная сестрица... танцевала на столе. Вокруг нее собралась толпа возбужденных мужчин. Возмущенная, я подошла к администратору.

- Куда же вы смотрите?! Почему не прекратите это безобразие?

- Безобразие? - недоуменно спросила разукрашенная девица. - Посетителям нравится. Все довольны. Когда драка или бой посуды - мы вмешиваемся... Атак... Пускай себе танцует...

- А я говорю, что это ненормально!

- Девушка, что вам нужно? Чтобы ее забрали в милицию?

Я подбежала к сестре и стала стягивать ее со стола. Толпа расступилась, Клава сошла вниз. Она еле держалась на ногах.

- Пошли домой, - прошептала я.

- Пошли... - согласно кивнула она. - Только выпью еще один мохито.

- Нет, - отрезала я и, схватив сестру за руку, выволокла из ресторана.

- Ты много пьешь, - сказала, доведя ее домой. - Ты еще в отпуске? (Клавдия работала продавцом в магазине канцтоваров.)

- Нет, я уволилась, - безразлично сообщила она.

- Уволилась?! - возмутилась я. - С ума сошла?

- Не лезь в мою жизнь! - ~ закричала Клава. - Что ты понимаешь?! Мне без Виталика ничего не нужно! И вы все не нужны.

- Я знаю, - обняла сестричку. - Пусть мы не нужны, пусть я ничего не понимаю... Но ты не имеешь права превращать свою жизнь в ад. Прошу тебя, возьми себя в руки. Пожалуйста... Помотав головой, она разрыдалась. Назавтра я зашла проведать сестру. Знала - она мучается похмельем, купила кефир, минеральную воду, сок..

На звонок в дверь никто не ответил. Но у меня были ключи от квартиры. С тех пор как ушел Виталик и Клава начала злоупотреблять алкоголем, я взяла у сестры комплект ключей. Мало ли что может произойти с пьяным человеком... Открыв дверь, я услышала мужские голоса и смех. Зашла на кухню - кругом немытая посуда, куча пустых бутылок. Пошла в спальню, и то, что там увидела, повергло меня в шок. Сестра лежала в постели в двумя молодыми парнями, они пили, целовались...

- Какой ужас! - у меня срывался голос. - До чего ты дошла! Кто эти люди? Клава, что происходит?

- Мальчики, - обратилась она к парням. - Это моя сестра Вероника. Между прочим, жуткая зануда. Сейчас она будет меня учить жизни.

- Не буду... - пробормотала я. - Только зашла напомнить, что у мамы через неделю день рождения.

- Напомнила? Уходи! - зло бросила Клава. - Что ты все ходишь? Что вынюхиваешь? Да! Я так живу... Расплакавшись, я выбежала из квартиры. Но твердо решила поговорить с Клавой, когда она будет трезвой.

- Миша, ты не представляешь, что я там увидела! - рассказывала мужу, вернувшись домой. - Она себя не контролирует. Приволокла каких-то мужиков... Сразу с двумя в постели!

- Хреновые дела, - покачал головой любимый.

- Может, забрать ее к нам? Сама вряд ли выберется из этого болота.

- Ты прав. Хорошо, я поговорю с ней завтра... Но на следующий день мне снова не удалось дозвониться сестре. Дома ее я тоже не застала. Села ждать на скамейке у подъезда. Не хотела оставаться в квартире, стало интересно, с кем и когда вернется... Ждать пришлось долго. Наконец около полуночи у подъезда остановилось такси, из него вывалилась пьяная сестрица. Видок еще тот: размазанная помада, растрепанные волосы, юбка перекручена... Захлопывая дверцу, она что-то крикнула водителю. Тот пообещал ей позвонить. Машина отъехала. Заметив меня, Клава скривилась.

- Опять явилась? - спросила раздраженно. - Зачем? Следишь за мной?

- Не слежу. Волнуюсь.

- С какой стати? - заорала она, пошарила в сумке и достала банку пива. - Волновалась бы о своем Мише. Оставила мужика одного. Ночью.

- Пришлось. Кстати, он тоже волнуется. Хочет, чтобы ты переехала к нам.

- Нянчить будете? - Клава издевательски засмеялась. - Может, лучше ребеночка организуете? Пора бы уж! Сестра знала, что у меня проблемы и что, скорей всего, детей у нас с мужем быть не может, - решила укусить побольнее. Но я не обиделась.

- Клав, идем, помогу тебе лечь. Если ты не против - я останусь у тебя.

- Черт с тобой. Оставайся.

Утром я начала разговор. Но Клавдия не хотела меня слушать. Опять вспоминала Виталика. Говорила, что ее жизнь теперь окончена. И что она будет делать все, что хочет, и мы ей не указ. Я не стала спорить. Сварила кофе. А Клава приготовила омлет и... открыла бутылку водки. Это в восемь утра!

- Клавочка, не пей, - попросила сестру. - Я на работе отпросилась, пойдем по магазинам, сто лет себе обновок не покупала. Тебе что-то присмотрим, маме подарок на день рождения выберем... А вечером выпьешь. - Вечером само собой. А сейчас... Пять капель для настроения, - Клава налила водку в стакан. - Будешь? - я отрицательно покачала головой. - Не хочу по магазинам, - продолжила она.

- Сама что-то маме купи. А я скажу, что заболела...

- Ну зачем же врать? Мама обидится, если ты не придешь, попыталась шантажировать сестру.

- Вот за это вас Виталя и не любил, - прищурилась Клава. - Обидится, нужно, должны... Все по правилам!

Я поняла, что ее не переубедить. С каждым днем сестра пила все больше и больше. Водила к себе в дом мужчин, часто сама ночевала неизвестно где. Могла исчезнуть на два, три дня. Общие знакомые рассказали, что видели, как Клава торгуется с водителями останавливающихся возле нее авто. Я поняла, что сестра стала .подрабатывать проституцией. Ведь работу она давно бросила. Я не знала, что делать. На все советы взяться за ум Клавдия реагировала оскорблениями в мою сторону. Впрочем, она теперь ни с кем не церемонилась. Когда к ней поехала мама, сестра даже не открыла, только прокричала из-за двери, что у нее сегодня не родительский день.

- Ее необходимо принудительно лечить, - сделала вывод мама.

- А как довезти до клиники? - со вздохом спросила я. - Связать?!

- Не знаю, - она залилась слезами. - Но так дальше продолжаться не может! Обняв за плечи, я притянула ее к себе.

- Не плачь. Я попытаюсь еще раз поговорить с ней. Найти нужные слова... И я снова поехала к сестре. Открыла дверь своим ключом. Как всегда в квартире притон: грязь, пустые и полные бутылки, странного вида мужчины... Попросив всех уйти, я начала беседу.

- Клава, нам надо поговорить. Мама все время плачет. У отца второй инфаркт. Прошу, услышь меня. Соглашайся на лечение. Мы все оплатим.

- Оплатите?! - хмыкнула она. - Черт! Как вы мне надоели! Лечись, берись за ум... Заладили одно и то же! - стукнула по столу пустым стаканом. - Отстаньте! Мне хорошо! Понятно? А вот тебе... она плеснула себе водки, - тебе самой лечиться нужно, - продолжила с язвительной улыбкой. - Что смотришь? Ребенка Мишке так и не родила. Гляди, дождешься - мужик сбежит к той, кто его осчастливит...

Меня словно кипятком обварили.

- Зачем ты так, Клава?

- А ты зачем? Зачем приезжаешь? Отчитываешь! Воспитываешь! Мама плачет, у папы инфаркт... Мне плевать! Ясно?!

А теперь вали отсюда, святоша!

В тот вечер мы основательно разругались.

- Она совсем мозги пропила, - пожаловалась я мужу. - Ненавидит нас всех. Родных людей ненавидит, представляешь?! Не пойду к ней больше. Пусть живет как хочет...

На следующий день сестра позвонила мне среди ночи, как всегда лыка не вязала. Вначале я вообще не могла разобрать, что она бормочет. Потом поняла: просит приехать и забрать ее из какого-то ресторана.

- Клава, ты знаешь, который час? - разозлилась я. - Вчера ты меня выгнала, а сегодня я должна тебя забирать из кабака? У меня завтра очень тяжелый день на работе. Бери такси и езжай домой. Не маленькая!

И я отключила телефон. А через неделю мне позвонила соседка Клавдии.

- Что-то я Клаву пятый день не вижу, - обеспокоенно сказала Евгения Борисовна. - Она не у тебя, Вероничка?

- Нет, - растерянно ответила я. - Мы с ней уже неделю не виделись.

Звонок женщины не на шутку встревожил меня. Я позвонила сестре на мобильный, но она не ответила. Дома ее тоже не оказалось. То тогда я начала обзванивать тех немногих друзей, с которыми Клава еще изредка поддерживала отношения. Увы, тщетно: никто не знал, где она. Тогда Миша обзвонил все больницы и морги. И тоже безрезультатно. Воображение рисовало картины одна страшнее другой. Я ругала себя последними словами. Ну почему не поехала за Клавкой в ресторан?! Что если ее убили, и теперь она лежит где-то в канаве или озере... Господи, если бы можно было отмотать время назад, я бы не отмахнулась от сестры. Только бы она была жива, иначе... Нет, такое нельзя простить!

Если увидели ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Почитать еще:

18 апреля 2024 г.
17 апреля 2024 г.
17 апреля 2024 г.
17 апреля 2024 г.