Разведусь не с тобой, а с работой

Просмотров: 1827

Это ведь понятно, я думаю? - крикнула я Кириллу, в очередной лаз объясняя, почему мне приходится пропадать на работе. - Не знаю, Мариш... Конечно, ты тянешь нашу семью, я согласен. И... чувствую себя поэтому никчемным мужем. Не могу тебя  обеспечить, дать вам с малышкой достойную жизнь. И все же, раз так получилось, ты ведь понимаешь, что нужна ей. Он был растерян. Да что там! Подавлен и даже раздавлен... В душе  шевельнулись жалость и сочувствие, но я быстренько подавила в себе  эти чувства, искусственно вызывая раздражение: «Еще указывать мне вздумал! Лучше деньги иди зарабатывать!»

Вслух я этого пока не говорила, но уже была близка. Просто понимала, что открытые обвинения приведут нашу семью к развалу, а я не хотела расставаться с Кирей. Даже с таким, каким он был сейчас. Хотя, не буду лукавить, он мало изменился за семь лет нашего брака, Все тот же спокойный взгляд, аристократическая медлительность, правильная речь и чистые помыслы. Таких, как говорится, сейчас не делают. Семь лет... Всего семь, а кажется, будто жизнь прошла. Тогда он был для меня эталоном настоящего   мужчины.  Да, представьте, не всем нравятся брутальные качки или пухлые кошельки! Меня привлекли другие качества. Он был будто с другой планеты. Не такой, как все.

Влюбилась? Конечно! Сразу и без памяти. Даже помню это ощущение, будто кипяток по жилам разлился. Маменька была против. Категорично!

- Маринка, чего ж ты дурой такой выросла, а? Говорила тебе с твоих двенадцати лет: муж должен быть богатым. Или хотя бы обеспеченным. Ну, или, на крайний случай, с твердой перспективой. А ты кого выбрала? Доктор! Был бы, я не знаю, стоматологом каким или  там пластическим хирургом, я бы еще поняла. Но терапевт! Это что? - мама от возмущения забыла о сигарете, и пепел на кончике грозил упасть на пол.

- Стряхни сигарету, а то ковер прожжешь, - спокойно сказала я. - Что касается Кирилла, то не твое это дело. Так мы и не пришли с мамой к общему знаменателю. Не приняла она его и как зятя. Все попрекала, пилила, пока я не решила съехать на квартиру.

Мать не простила мой фортель, и когда нам нужна была ее помощь (родилась Никуся), она мне прямо отказала. Но до этого еще много чего произошло. Помыкались мы годик у мамы, потому что в скромной «двушке» Кири разместиться было сложно. Помимо родителей, там еще его старший брат с женой обретались. Они хоть и не возражали бы, но жить там всем вместе было просто физически невозможно. А я, если честно, лучше бы к. ним переехала, чем с мамой под одной крышей... С юности замучила она своей философией, проходу не давала. Во сне меня разбуди, я как по нотам отбарабаню ее основные принципы жизни. У Кирилла совершенно другие родители. Династия врачей, интеллигенция. Папа - известный кардиолог, мама - педиатр. Уважаемые, образованные люди. Мы с нашей рабоче-крестьянской кровью не чета им были. Но меня не смущала разница в воспитании, а они не подчеркивали различия между нами. И вообще добрейшие и приятнейшие люди! Почему их мама невзлюбила - понятия не имею.

- Взяток он не берет! От своих папаши да мамаши моду на честность взял, - бурчала маман. Делала она это вроде бы тихо, но так, что мы все слышали.

- Выйди на минутку! - звала я ее на кухню, закипая от ярости. - Ты что, мам?! Зачем так говоришь при нем? - шипела, боясь заорать.

- А что такое? В чем я не права? Почему он приносит домой копейки и гордо называет это зарплатой? Муж, тоже мне!

- Мам, перестань. Он уважаемый доктор. К нему по записи идут со всех районов! - оправдывала я супруга.

- Вот и славно! Так пусть и платят ему за его талант! Что ж он на твои живет? Такие перепалки продолжались изо дня в день. Просвета не было видно никакого. Я так устала метаться между двумя родными людьми!

- Кирюша, а может, и правда, брал бы ты за услуги, - как-то сказала я, задерганная маминым прессингом.

- Какие услуги? Я ведь не девица легкого поведения, чтоб за услуги брать,

- он явно ерничал, но чувствовалось, что ему жутко неловко от разговора.

- Нет, не девица. Девица - это я! - и  впервые повысила голос  на любимого. - Я могу I брать работу на дом, терпеть придирки стареющей начальницы в угаре климакса только ради очередной  возможной премии! А ты, честный и порядочный врач, с чистой совестью ешь бутерброды с семгой, купленной мной! После пламенной речи я выскочила из комнаты, чуть не убив мать дверью в порыве праведного гнева. Подслушивала! Но... Как бы я ни была уверена в своей правоте, успела заметить краем глаза растерянное лицо Кирилла. «Далась мне эта семга. Тем более что по скидке брала. Даром, считай», - корила себя, прячась в ванной.

- Доченька, ты как там? - мамин голос был удивительно ласков.

- Нормально, - выдавила я и открыла щеколду. - Чего ты хочешь?

- Ничего. Волнуюсь за тебя, - она улыбалась заискивающе. - Ты это... молодец! Умыла своего докторишку.

- О боже! - простонала я.

- Чего ты? Я ж по-доброму! Молодец, I говорю. Хватит потакать.

Может, случится чудо и он решит уйти он нас?

- Да... ты что говоришь? Мама!!! - вырвалось у меня.

- Ты в своем уме или нет?! Именно в этот момент

я поняла, что с ней, так сказать, надо завязывать.

- Ты что-то решила? - Решила. Мамуль, извини, но как бы тебя это ни печалило, а с мужем я не разведусь. Более того, мы будем жить отдельно.

- В туалете у его родителей, что ли? - с усмешкой спросила она.

- Нет, не угадала. Квартиру снимем.

- На его зарплату, да?

- На мою! - крикнула я. - А он еще всего добьется, я уверена!

Мама поджала губы куриной гузочкой и с презрением во взгляде комментировала наши поиски квартиры. Когда же мы нашли, сказала:

- Будет плохо - не приму. Попросишь о помощи - не помогу.

Я опешила от такого заявления, но меня в дверях ждал Кирилл с сумками и чемоданами. Вздохнув, я ушла. Мать сдержала свое обещание. Правда, мне казалось, что совесть и любовь к дочке у нее все же на первом месте. Оказалось, нет - принципы. Это выяснилось спустя полгода после переезда. Мне пришлось ей позвонить.

- Мам, я рожаю скоро. Помоги, пожалуйста. Мне работать нужно.

- А муженек твой? - спросила она.

- Не начинай, прошу. Ты знаешь, что он зарабатывает немного, а мы квартиру хотим взять в кредит и машину.

- А полгода не видеться с мамой нормально? Вспомнила?

- Мам, ты ведь сама не хотела нас видеть и к нам приезжать отказывалась. Ну хватит! В чем я виновата? Что полюбила неугодного тебе мужчину?

- Что полюбила никчемного мужчину! И помогать не буду! Крутитесь сами.

Я швырнула трубку, чуть не разбив телефон. Самое страшное, что иногда мне самой приходили такие мысли.

Кирилл оставался таким же, каким я его полюбила, но для жизни это было так неуместно... Пару раз мы скандалили. Я умоляла его задуматься о будущем ребенке, которого нужно кормить. Муж пожимал плечами и молчал. Когда родилась Вероника, стало совсем туго. Мои сбережения ушли сразу на покупку кроватки, коляски и всего необходимого. Супруг брал дополнительные дежурства, старался что-то подзаработать (я это оценила), но денег все равно не хватало. Через два месяца на семейном совете мы решили, что мне пора выходить на работу. Днем с дочкой должна была сидеть няня, а вечером ее будет сменять Киря. На меня рассчитывать не приходилось с моим безумным графиком. Доченька росла, жизнь потихоньку входила в свое русло. Правда, с мамой мы по-прежнему не общались, но это ее выбор. Видимо, ей так лучше. Няни у нас менялись часто. Никуся была беспокойным ребенком, и мало кто выдерживал ее характер. Но самой заниматься малышкой мне не хватало времени. Работа, работа... Я пахала как лошадь, ведь у нас было столько планов. Недавно мы внесли первый взнос за квартиру и собирались переезжать. Приобрели и машину, мне она необходима для работы. Это все требовало немалых средств. Я уж молчу про услуги няни. В наше время не каждому по силам оплатить их работу. Слава богу, денег нам хватало. Спасибо моему руководству! Оценили! А ведь пришла к ним молодая и зеленая на должность продавца кондитерки. Это было еще до знакомства с Кириллом. Потом меня повысили до начальника отдела, потом - администратора, и наконец я получила прекрасную должность в окружении директора нашего супермаркета. Прекрасный карьерный рост и зарплата, соответственно. Но и работы было... слишком много. Однажды отменили встречу с крупными поставщиками продукции для филиала нашего супермаркета в другом районе города, и я приехала к себе в офис раньше. Выпила кофе, съела кусочек дорогого сыра (имела такую слабость) и решила освежить макияж. В дамской комнате никого не было. «Работают все. Это хорошо», - машинально подумала я и, услышав внезапно голоса, поспешила скрыться в кабинке. Не хотела ни с кем видеться.

- Ой, а ты заметила нашу фифу? - донеслось до меня. - Сегодня выглядела как кинозвезда. Юбка-карандаш, блузочка - точно не с рынка.

- Конечно! А ты сомневалась? Явно из какого-то бутика, - последнее слово собеседница произнесла с издевкой. - А когда она выглядела иначе?

- Да были времена... - ответила первая, и мне показался знакомым тембр ее голоса. Кто же это? - Помнится мне, бегала по кондитерке вся взмыленная, а покупатели ее гоняли. О  еще случай был! Умора! Опрокинула она однажды свадебный г торт, представляешь?! Шуму было - ой-ой-ой! И ничего, все ей сошло с рук. А я так и осталась в мясном. «Лизка, что ли? - неуверенно подумала я. - Да, точно она! Помню, в первых рядах стояла когда я тот чертов торт уронила. Вот гадина!» А разговор тем временем продолжался.

- Ты ж, Лизок, не спишь с директором, вот и карьера не продвигается. Значит, стопроцентно Лизка!

- Ну, на меня и спроса нет. А вообще, если честно, зря наговаривать не буду

- Марина не спала ни с кем. Умная она и верткая, вот и пруха у нее. Завидую ей, конечно. Зато там другая беда. Видела я ее муженька в парке, когда в свой выходной гуляла с собакой. И не одного... - Лиза перешла на шепот, но я все равно все услышала. Когда сплетницы наконец ушли, я еле выползла из кабинки. То, что рассказала Лиза, не укладывалось в голове. «Значит, пока я тут упахиваюсь и зарабатываю для семьи деньги, мой любимый муженек с няней развлекается?! Интересно, как они устраиваются? Ждут, пока Ника днем уснет, а он с работы на обед прибегает? Или вечером, усыпив ребенка, по-быстренькому, до моего прихода?» - мысли хаотично прыгали и плавили мозг. Что странно, я ни разу не усомнилась в правдивости подслушанной информации и сразу все приняла на веру. Интересно почему? Неужели была готова к такому повороту событий? Когда я летела по коридору, сотрудники шарахались в сторону. Может, угрозу какую для своей жизни увидели в моем лице? Вероятно, я и сама себя испугалась бы если б увидела в зеркале. - растрепанные волосы, дикие глаза.

Влетела я домой, как фурия. Распахнула дверь, в надежде застукать мужа. - Кирилл! Ника! Вы дома? Но в квартире было тихо. Я догадалась, что они пошли гулять. Аллеи парка были многолюдны   -   мамочки с колясками или просто с детками постарше. Непроизвольно я задерживалась на них взглядом, и у меня появилось чувство... сожаления, что ли... Оттого, что я была лишена счастья вот так просто гулять с Никушей, слушать лепет и заразительный детский смех, замечать радость в ее глазках. Все это видели чужие тетки, одна из которых еще и мужа у меня увести пытается. Я шла долго, размышляя, за что-то ругая себя, продумывала в уме наш предстоящий разговор и готовилась к худшему, когда наконец увидела дочку на детской площадке. Ее веселая полосатая шапочка была как яркий маячок.

Сердце сразу подпрыгнуло от радости и умиления - она у меня такая лапушка но скоро упало, потому что я вспомнила, зачем пришла. Решила не звать, малышку, а понаблюдать. Потом   покрутила   головой, разыскивая взглядом няню-разлучницу,   но  не увидела. На лавочке сидел только Кирилл. Читал газету и периодически поглядывал на Нику. Странно, что он не на работе. - Привет, - я тихонько подошла к нему.

- Марина? Как ты здесь?

- А ты? Почему не на работе?

- Я взял отпуск, - после некоторой заминки сказал муж.

- Да? И давно? А почему я не знаю?

- Наверное, не хочешь знать, - его голос стал глухим. - Ты не подумай, я не виню тебя. У меня и прав таких нет. Все мне ясно, кто добытчик, а кто так, сбоку присосался. Я не мог больше смотреть, как наша малышка растет с посторонними тетями, а родных не видит. Вот и взял отпуск. А потом... Не знаю, надо что-то менять.

- Развестись со мной захотел? - визгливо выкрикнула я.

- Господи, о чем ты думаешь? - удивился Кирилл. - Я работу хочу поменять. Мне предложили хорошую должность, но в другом городе. Переехать придется. Не знаю, что делать.

- Переезжать, - уверенно сказала я, и вдруг такая легкость разлилась у меня по телу. Или счастье...

- А как же твоя работа? А квартира?

- Работу я везде найду. С квартирой... Придумаем что-то. Главное - вместе. Когда мы уже дома, после семейного ужина и возни с малышкой, обнявшись, лежали в кровати, я спросила:

- А ты с няней любовь не крутил?

- Нет, - засмеялся муж. - Гуляли пару раз в парке с Никусей. Кстати, а ты правда разводиться думала?

- Ага! Но не с тобой, а с работой.

Если увидели ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Почитать еще:

24 апреля 2024 г.
25 апреля 2024 г.
25 апреля 2024 г.
25 апреля 2024 г.