Заговорщицы начинают и выигрывают

Просмотров: 1455

Ничто в нашей жизни не происходит друг без друга, ведь сестра - это мое зеркальное отражение.

Мария: Мы с сестрой - близнецы, абсолютные, то есть похожи как две капли воды. Иногда даже самой смешно, смотрю на нее, как в зеркало: челка растрепалась - тянусь рукой к волосам, и она тут же за чуб хватается... Я - Маша, а сестра - Марьяша. Ну, это уже родительские шуточки - решили подыграть природе. В детстве нас мама только по глазам различала: Марьянка косила немного на правый глаз. Но перед школой ей операцию сделали, у нее с тех пор взгляд особенный - пристальный, будто немного в себя. Да мы вообще с ней при всем подобии образа совершенно разные. Будто калейдоскоп крутанули: стеклышки вроде те же, а узоры разные. Марьянка - ответственная, строгая, правильная, а я... Папа говорил: «Тебя, Машка, Бог в праздник создал, видать, навеселе был». Ребенком я верила и ужасно обижалась - не на папу, конечно, на Бога, - пока однажды Марьянка мне глаза не открыла:

- Маш, папа шутит! Мы же с тобой в один день из маминого животика вылезли. Ты понимаешь, что это значит? Честно сказать, я не понимала, но верила сестре, как пророку.

- Господи, - она закатывала глаза и водила плечами, я непроизвольно повторяла за ней все жесты. - Ну, раз мы в один день оттуда вылезли, значит, в один день туда и залезли. Дошло? Это была сенсация! Значит, Бог не был навеселе, иначе бы Марьянка тоже была непутевой, бестолковой, разбросанной, неаккуратной, невнимательной... Сразу и не упомнишь всех эпитетов, которыми меня одаривали в школе учителя. В отличие от Марьяши училась я так себе, но школу окончила с приличным аттестатом - не без помощи сестры, конечно. Она экзамены и за себя, и за меня умудрялась сдавать. После школы я пошла по проторенной дорожке - в театральный: всю жизнь мы с Марьянкой играли, притворялись, переодевались, перевоплощались друг в друга. А сестренка решила стать экономистом. Но... калейдоскоп крутнулся, раструсив стеклышки и сложив их в новый узор: после третьего курса она неожиданно заявила:

- Я документы к вам подала - как думаешь, возьмут?

- Куда - к нам? - не сразу поняла я.

- Ну, к вам - в театральный... Мама всплеснула руками.

- Марьяша, бог с тобой! Серьезный вуз - надежная профессия...

- Мам, уже все решено, - спокойно ответила сестра и добавила: - Да и скучно мне без Машки целый день.

- Шикарно, - я представила, какой фурор мы сможем произвести на факультете. - Эх, сестренка, жаль, что так поздно сообразила. Ну, ничего, Марьяш, ты за меня школу тянула, теперь я тебе должок отдам. Но отдавать ничего не пришлось. Появление Марьянки действительно произвело фурор, но вовсе не потому, что она была моей копией, а потому, что оказалась невероятно талантливой.

- Видишь ли, Машенька, - говорил мне старый преподаватель по мастерству, народный артист, театральная легенда, - в ней - живой свет.

- А во мне? - сомневалась я, вспоминая легенду о веселом Боге. - А в тебе - лампочка, - разводил он руками.

Это было обидно, и если бы не моя смертельная любовь к сестре, то я бы, пожалуй, ужасно ревновала. Кстати, о ревности... К счастью, нам с Марианной нравились совершенно, ну абсолютно разные парни. Конечно, мы дурачились - бегали на свидания по очереди, доводя поклонников до легкого помешательства. Но это было несерьезно, так, легкий флирт... В театр после института меня не взяли - да я и не очень рвалась, перегорела как-то... Снималась немного в массовке, в рекламных роликах. Карьеры, конечно, не сделала, но зато обросла кучей поклонников... А Марьяшу после института сразу несколько театров пригласили. Она выбрала камерный - до сих пор там работает, сутками пропадает: денег - копейки, личной жизни - никакой... Ну сами посудите, какая у актеров личная жизнь. Меня иногда совесть мучает, что я сестру на эту стезю заманила. Самой-то актерство давно надоело, и я, окончив курсы офис-менеджеров, искала непыльную работу, которая не мешала бы мне жить. Ответ на последнее резюме пришел, как здрасте среди ночи: нам с Костиком через день в Грецию улетать, а тут они со своим собеседованием.

- Так вы придете или нет? - строго вопрошал женский голос.

- А перенести никак нельзя?

- Да вы что, девушка! У нас и другие претенденты на должность есть! Вакансия была денежная, заманчивая: ассистент директора в солидной фирме - когда еще такое предложат... Но и Котька может не так понять: подумает еще, что я его игнорирую... Да и вообще, в кои-то веки меня кавалер за свой счет на крутой курорт везет, а я из-за какой-то работы...

- Буду обязательно! В среду, к десяти, с документами - как договорились, - пообещала я, уже найдя выход.

Марианна: После деликатного стука , двери в гримерку открылись, и на пороге возник мужчина с букетом цветов. «А букетик-то недешевый, дизайнерский, - отметила про себя. - Лицо знакомое, где-то я его уже видела... Может, какой-то Машкин поклонник...» И тут меня осенило: точно Машкин... но не поклонник, а начальник! Это была идея сестры, чтобы я пошла на собеседование вместо нее. У нас только закрылся сезон, театр ушел на каникулы. Думала, наконец-то отосплюсь, уеду подальше - к тете Марине на Буковину: там природа, свежий воздух, простая еда, настоящая жизнь. Нет, я не жалуюсь, потому как обожаю свою профессию, но иногда так хочется тишины и... подлинности. Я не спеша паковала вещи, когда ко мне вихрем ворвалась Машка. Машка - это моя сестра, если вы не знаете. Мы - близняшки, только она - это фейерверк, солнечные зайчики, брызги шампанского, сладкая вата на палочке, украденная из маминой сумочки губная помада и все запретные плоды, которые только можно представить, а я... Я всю жизнь будто пуповиной к ней привязана: люблю ее, боюсь за нее и завидую одновременно. Отец нам в детстве говорил, что Бог нашалил, создавая Машку, но я всегда знала, что он создал ее по вдохновению. А что такое вдохновение, уж поверьте мне, я знаю! Машка не ходила по земле, она летала. Ну и что, что ей математика и прочая лабуда с трудом давались, зато у нее был дар настоящей феи: там, где она появлялась, расцветали цветы, заливались от счастья дети, враги мирились, парни девушкам в любви признавались  - в общем, все как в сказке. Поэтому для и не выдержала в экономическом без Машки: мир вокруг был черно-белым, скучным. Сестра не потянула бы экономику - пришлось мне в театральный документы подавать. «Марианна, вы - ангел, - говорил наш профессор, - у вас внутренний свет». Какой же он внутренний, если я, как зеркало, всю жизнь Машкину любовь отражаю. Впрочем, как и ее внешность...

- Марьяша, вопрос жизни и смерти - спасай!

- сестра с порога буквально бросилась мне в ноги, по дороге смахнув вазу. Не обратив на это внимания, я мирно присела рядом с ней на ковер.

- Ну? Неужели Греция накрылась?

- Нет! - помотала головой Машка. - Но может... - она поспешно собирала цветы, веером рассыпавшиеся вокруг нас. - Только ты меня можешь понять и... заменить, - сестра вперилась в меня взглядом и замерла. Понятно, ей снова нужен дублер!

- Вот только не надо меня гипнотизировать! Ты же знаешь, я и так никогда не могу тебе отказать. Давай выкладывай, что там у тебя за идея...

- Хорошо. Ты знаешь, что завтра я должна улетать с Котиком в Грецию, а в среду, в десять утра, мне назначили собеседование. Марьянка, там тысяча претенденток - мы должны победить!

- Мне нравится это «мы», - иронично хмыкнула я. - Вообще-то я тоже собиралась... - начала было, но Машкин взгляд отразился на моей сетчатке и стек в душу мольбой и надеждой...

В общем, в среду ровно в десять я при параде явилась на собеседование. Директор фирмы оказался импозантным, сдержанным, воспитанным мужчиной, к тому же прекрасно образованным и с отличным чувством юмора. Собеседование длилось часа полтора и, как ни странно, меньше всего касалось профессиональных обязанностей. В основном мы говорили... обо всем: об отношении к людям, к миру, о литературе, о театре, между прочим.

- Можете оформляться и с завтрашнего дня выходить на работу, - сказал он мне напоследок. - Если у вас нет ко мне вопросов, конечно.

- Есть, - вырвалось у меня. - Почему вы меня берете? Ведь ни мой диплом, ни предыдущий опыт...

- С работой секретарши справиться несложно, - улыбнулся он. - А вот иметь в качестве помощника умную, образованную женщину, к которой всегда можно обратиться за советом,

- не каждому начальнику везет. ...Вот по этой улыбке я его и узнала!

- Олег Михайлович, - мне показалось, что пятна стыда проступали даже из-под слоя грима.

- Сидите-сидите, Марианна... Я правильно сказал: вы ведь не Маша?

- Я Машина сестра, - призналась едва слышно. - Мы - близнецы.

- Я догадался.

- Неужели? Но как? - удивилась я. - Нас даже мама родная путала.

- Да? Странно... - он запнулся.

- Присаживайтесь, - спохватившись, кивнула я на свободный стул.

- Спасибо. А вы, оказывается, замечательная актриса.

- Да уж, - вздохнула я.

- Нет-нет, я не то имел в виду, - он смутился, - хотя и это тоже. Но вы в самом деле талант. Мне очень приятно, что я так познакомился с вами.

- Так как же все-таки вы догадались?

- Ну, во-первых, вы в один прекрасный день явились на работу неожиданно загоревшей. Ни одна студия загара не в состоянии придать коже столь шоколадный оттенок за один сеанс.

- А может, это автозагар? - лукаво прищурилась я, и он рассмеялся.

- А во-вторых... Я увидел вас на афише, случайно проходя мимо театра. Марианна, у вас же совершенно разные глаза с сестрой, - вдруг продолжил он пылко. - Даже не глаза, а взгляд. Он у вас какой-то ускользающий, уходящий в себя, а у Маши глаза сияют, как фонарики.

- Что теперь будет с Машей? - потухла я. - Вы ее уволите?

- Нет, зачем? Она прекрасно справляется со своими обязанностями. Меня волнует другое: что теперь будет с нами? Мне ведь по-прежнему нужна женщина, с которой я бы мог... - он запнулся. - Я бы хотел... В общем, лучше вас, Марианна, мне не найти. Калейдоскоп крутнулся в руках судьбы, разноцветные стеклышки рассыпались и снова сложились в замысловатый узор. То ли еще будет...

Если увидели ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Почитать еще:

19 апреля 2024 г.
19 апреля 2024 г.
19 апреля 2024 г.