Алло! Меня хорошо видно?

Просмотров: 1410

Никогда не считала себя шибко грамотной, да и некогда мне было этим заниматься - в селе работаешь день-деньской, а вечером уже не до книжек. Когда я девчонкой была, мать часто в школу меня не пускала - нас в семье пятеро мал мала меньше, и я сразу после старшего брата шла, он в поле работал трактористом, а я по хозяйству помогала. Сейчас вот только, на пенсии, иногда сяду на веранде с книжкой какой или журналом огородным, но разве усидишь тут долго: то куры в чужой огород забредут, то козел на грядке капусту начнет щипать, за всеми присмотр нужен. Вот и крутишься весь день. - Мама, ты неизлечимый трудоголик, - подтрунивает надо мной сын Мишка, но я к другой жизни просто не приучена. А вот Мишка у меня, в кого такой охочий до ученья выдался, непонятно. Все, помню, за уроками просиживал: другие мальчишки до мозолей пятки сотрут, в футбол гоняя, а он домашнее задание быстренько сделает, да все книжки умные читает.

Когда ему лет двенадцать было, он нам с отцом так серьезно и заявил: - Когда вырасту, стану адвокатом. Буду бороться за права людей. Переживала я за Мишку, конечно, но гордилась своим сыночком. И сейчас горжусь. После школы уехал он в город, там поступил в институт, выучился на отлично. Все писал мне: «Мамочка, сегодня профессор на парах рассказывал то, сегодня рассказывал се».

- Эх, Славка, - жаловалась я мужу, ученье - оно хорошо, конечно, но вот просидит парень всю молодость за учебниками, так бобылем и останется. Славка смеялся только в ответ: - Не останется, мать, он парень видный, рано ты тревогу бьешь. Бог услышал мои молитвы: через два года сын привез нам на смотрины Катюшу - ох и ладная девка оказалась! И несмотря на то что городская, работящая и умелая, все мне по хозяйству помогала, а какие она пироги печет с капустой - м-м-м! Когда они уезжали, я крепко-крепко ее обняла и долго еще стояла у калитки, глядя им вслед.

- Ну что, Надежда, теперь вот у нас и дочь появилась, - сказал муж и обнял меня за плечи, а я расплакалась от радости - разве много бабе для счастья надо?

Еще через два года сыграли свадьбу. Дети стали приезжать все реже

- Катюша работала помощником судьи, Мишка наш устроился в какую-то частную контору. Я в этом особо не разбиралась, но знала, что дети пристроены, зарабатывают хорошо, друг с другом живут мирно, а больше мне ничего и не надо было знать. Только скучала сильно. Все сяду, бывало, в пятницу на лавочке у двора и смотрю с тоской в конец улицы, где автостанция у нас - вдруг мои приедут.

- Надо было двоих рожать, была бы мне утеха на старости лет, - вздыхала я.

- А нам и сейчас не поздно второго-то, - смеялся муж. Ишь ты, шестой десяток мужику - а все туда же.

Вот за что люблю его: сколько лет прожили, всякое перевидали, и работали тяжело, и Мишку на ноги ставили, но всегда он легко на жизнь смотрел, все принимал с улыбкой, а я смотрела на него - и становилось мне легче. Как-то я не выдержала и начала сыну с невесткой жаловаться, что приезжают редко.

- Мам, ну ты же всегда можешь позвонить, поболтать, новости узнать.

- Да ну, по телефону - это же не то совсем, - махнула я рукой. Пару лет назад дети подарили мне и Славе по телефону - долго я их журила тогда за напрасные траты, но уже что ж сделаешь-то. Отец радовался, как ребенок, все усядется вечером, бывало, да тыкает в эти кнопочки маленькие

- и что там только интересного такого? Я же своим и пользоваться не умела - до сих пор в коробке лежит. Звонили мы со Славкиного, он и набирал номер, я со всякой умной техникой не слишком дружу - вон стиральную машину до сих пор по инструкции включаю.

На следующие выходные после нашего      разговора дети привезли нам подарок.

- Это мой старенький, но работает на пятерку, - сказал сын, вытягивая из сумки что-то большое и серебристое.

Мы в селе люди не темные, да и рекламы сейчас всякой по телевизору хватает, так что я знала: ноутбук.

- Я вам и мобильный Интернет привез, сейчас подключим, и научу вас пользоваться скайпом.

- Чем-чем? - переспросил муж.

- Скайп, пап, - это такая программа, с помощью которой вы сможете мне звонить прямо через компьютер, разговаривать и даже видеть. А вот через эту камеру, - он ткнул пальцем в крошечный глазок на крышке аппарата, - я смогу видеть вас. Здорово?

«Ерунда какая!» - подумала я и пошла кормить кур. Долго они со Славкой сидели перед этим ноутбуком, что-то мудрили. А уже через пару дней, когда Миша с Катей уехали, Славка позвал меня в дом:

- Иди, мать, покажу чего!

Я прибежала - думаю, что же стряслось опять, может, снова кто по телевизору выступает... Но с экрана ноутбука на меня таращил глаза муж.

- Смотри, - рассмеялся, - я включил скайп, а он предлагает проверить камеру, я и нажал проверить. О, глянь, и ты тут.

Я подошла поближе и увидела свое удивленное лицо. Тьфу ты!

- Как же мы Мишку увидим, если сами на себя смотрим? - спросила я.

- Не волнуйся, Надежда, разберемся. Его пока в Сети нет, на работе. А вечером позвоним.

Но тем вечером мы так и забыли про скайп, а спустя пару дней Славик уехал в город помочь детям с ремонтом - они наконец купили квартиру, маленькую, но зато свою. «Может, и до внуков доживу», - радостно думала я. Два дня только не было мужа, а я уж и не знала, куда деться. Днем еще нормально - то по хозяйству хлопочу, то соседка забежит в гости, а вот вечерами - ну хоть волком вой.

Тем вечером вспомнила я про компьютер и тот загадочный скайп, о котором рассказывал сын, и решила попробовать. Включив ноутбук и отыскав на экране белую букву в голубом облаке, я щелкнула по ней и открыла окошко, в котором нашла имя сына. Потыкав в него, я уж было собралась махнуть на все это дело рукой, когда из компьютера послышались гудки, как из телефона.

И вдруг на экране появилось лицо сына. У меня внутри все прям оборвалось - вот до чего наука дошла, ну надо же! - Алло! Алло, ты меня видишь, сынуля?

- Мама, привет! - Мишка, помахав мне рукой, радостно улыбнулся и крикнул куда-то в сторону: - Кать, позови отца, тут мама нам по скайпу звонит!

И через минуту я уже видела всех: и Катюшу, и Славку своего родного, и сынулю. Они все втроем улыбались мне с экрана и что-то наперебой рассказывали. Я от этих их рассказов так растрогалась чего-то, аж прослезилась немного.

- Мамуль, ну что такое, чего ты плачешь? Все хорошо? У тебя болит что-то? - спросил Мишка.

А я лишь рукой махнула: все нормально, милый, от радости это, от счастья. Много ли мне надо - увидеть любимые лица.

Если увидели ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Почитать еще: