Почему люди набирают вес после диеты и как этого избежать — ответ ученых

Почему люди набирают вес после диеты и как этого избежать — ответ ученых

Те, кто хоть раз в жизни был на диете, особенно связанной с ограничением калорий, знает, что после нее вес начинает возвращаться. Китайские ученые выяснили, почему люди набирают вес после диеты, и нашли способ, который поможет этого избежать.

Детали

Многие люди, которые худели при помощи диет, отмечают, что вес быстро возвращается назад. Часто даже бывает так, что можно набрать больше килограмм, чем теряется при диете. Ученые выяснили, что все дело в микробах.

Ученые из Шанхайского института питания и здоровья Китайской академии наук выяснили, что люди набирают вес после диеты из-за определенных кишечных бактерий - лактобацилл и их метаболитов. Именно они повышают всасывание липидов в кишечнике, что приводит к быстрому накоплению жира в организме.

Ученые провели опыт на мышах, их посадили на диету и все они сбросили вес. Когда нормальное питание возобновилось, все мыши начали набирать вес, некоторые даже набрали избыточный вес.

Анализ показал, что основные причины тому были повышенная абсорбция липидов в кишечнике, усиленный анаболизм (синтез сложных веществ из простых) липидов в так называемой белой жировой ткани и снижение общего окисления липидов. Однако ученые отмечают, что диета с высоким содержанием белка предотвращала быстрое накопление жировой ткани и даже частично поддерживала потерю веса.

Ученые проанализировали состав кишечной микробиоты мышей и выяснили, что постдиетический рацион с нормальным содержанием белка резко увеличивал число лактобацилл (Lactobacillus) примерно на 50 процентов. А вот высокобелковое питание, напротив, заметно сдерживало рост таких микроорганизмов.

Известно, что Lactobacillus очень чувствительны к пенициллину, поэтому учёные после диеты начали давать мышам этот антибиотик. Это помогло уменьшить рост этих микроорганизмов.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что белковое питание в постдиетический период, а также использование пенициллина могут решать проблему увеличения массы тела.