Сколько шагов в день нужно для здоровья: названо идеальное количество

Сколько шагов в день нужно для здоровья: названо идеальное количество

Интернет заполнен гигабайтами информации о том, сколько шагов в день нужно ходить для здоровья, но считать их достоверными сложно по разным причинам. Дело в том, что ученые до сих пор не провели каких-либо существенных для науки исследований на эту тему, но тем не менее смогли определить рекомендуемое количество шагов в день для взрослого человека.

Польза ходьбы неоспорима, но есть предел, за которым эффект от ежедневных прогулок по каким-то причинам перестает проявляться.

Недостаток физической активности каждый год приводит к гибели более 3 миллионов людей по всему миру. И это только по данным экспертов ВОЗ. Под угрозой население государств с развитой промышленностью и жители мегаполисов.

Сколько шагов в день нужно для здоровья

По подсчетам ученых, всего за 100 лет люди начали передвигаться на 96% реже, чем это было ранее. Разумно предположить, что полное прекращение движения приведет к вымиранию человечества. Но выход уже найден, и это не знаменитые 10 тысяч шагов.

Оказывается, эту пятизначную цифру приняли за эталон ошибочно, когда в 1964 году японская компания запустила в продажу шагомер, название которого переводится "Счетчик 10 000 шагов". Новинка настолько пришлась по душе покупателям, что те быстро запомнили эту отметку и стали стремиться к ней без видимых на то причин.

На самом деле, оптимальное число шагов в день для каждого человека определяется в зависимости от состояния здоровья в целом, уровня его активности в течение дня и даже питания. Профессор из Гарварда Имин Ли определила примерное количество, но принимать его за истинное не обязательно.

Идеальное количество шагов в день для взрослого

Она вместе с коллегами провела исследование на эту тему. В нем приняли участие 16 с лишним тысяч американок от 70 лет. Ученые выдали им наручное устройство для подсчета совершенных шагов, после чего эксперимент поставили на паузу.

Выяснилось, что в среднем испытуемые проходили за сутки около 5500 шагов, при этом, их шансы прожить дольше оказались выше, чем у тех, кто проходил 4500 шагов и меньше.

Интересно то, что польза ходьбы для человека проявлялась лишь до выполнения 7500 шагов. Прогулки за пределами этой отметки никакого положительного эффекта на продолжительность жизни не оказывали.

Польза ходьбы для здоровья

Любая физическая активность в пределах разумной нормы способствует ряду положительных изменений в теле каждого человека. Медицинская школа Гарварда перечислила 5 плюсов, которые должны мотивировать вас ходить больше в течение дня.

Предотвращает ожирение. Ходьба выступает в роли борца с генами, которые отвечают за набор жировой массы. Исследователи проанализировали 32 подобных гена у более 12 тысяч человек и выяснили, что более бодрый шаг нивелирует их влияние на тело.

Усмиряет сладкоежек. Ученые из британского Университета Эксетера утверждают, будто 15 минут прогулки снижает тягу к сладкому и даже мучным продуктам.

Снижает риск развития рака груди. Американское онкологическое общество провело изучение связи ходьбы с раком. В результате выяснилось, что женщины с физической активностью более 7 часов в неделю на 14% реже подвергаются этому заболеванию.

Облегчает боль в суставах. В ряде исследований утверждается, что ходьба помогает снизить болевые ощущения из-за артрита, а прогулка на 8 километров в неделю и вовсе защитит от возникновения болезни.

Укрепляет иммунитет. Обычная прогулка может сделать ваш организм более устойчивым к сезонным вирусам, гриппу и простуде. Если ходить не менее 20 минут в день на протяжении недели, болезни будут беспокоить вас на 43% реже, чем тех, кто делает это раз в неделю или реже.