Принцы переоценены? Почему вам на самом деле не нужен идеальный мужчина
С детства мы окружены концепцией романтической любви — она хорошо продается. У Золушки есть принц, у Барби — тот самый Кен. И чем дальше, тем больше мы уверены: где-то по земле ходит один единственный мужчина, встреча с которым способна изменить нашу жизнь. Романтическая любовь сама по себе ориентирована на дальнюю перспективу и полна ожиданий. В этой концепции брак — это game over, уровень пройден.
Читайте также: Миллионер или работяга: как оценить, на каких мужчин мне можно претендовать?
Проблема с такой любовью заключается в том, что тот самый заставляет нас придумывать различные списки и критерии, под которые он должен подходить. Из этого дальше появляются два варианта развития событий.
-
Либо мы в принципе не рассматриваем отличных парней, потому что они не соответствуют пунктам из нашего списка (например, если парень на сайтах знакомств пишет, что его рост 1,77 см, большинство из нас смахнут его в сторону, хотя вряд ли отмахнулись бы также легко на вечеринке от Абрамовича, чей рост все те же скромные 1,77 см).
-
Либо мы берем условно подходящего мужчину и рассматриваем его как проект, пытаясь натянуть сову на глобус. Это как если бы вы взяли мужчину на этапе котлована и ожидала, что там вырастет новый красивый дом, а застройщик скрылся в закат с деньгами, и теперь у вас чат с другими такими же обманутыми дольщицами, где вы жалуетесь друг другу на мужчин.
Амурологические социологи (да, есть и такие) еще лет тридцать назад предложили концепцию, которая должна постепенно вытеснить романтическую любовь, которая не слишком подходит под требования современного мира. Вместо нее они предложили любовь-близость.
Смысл этой концепции в том, что на смену поиска человека, приходит поиск отношений: тех, в которых любят, ценят, принимают, а кто конкретно это будет делать — низкорослый брюнет или высокий блондин уже не так важно.
Читайте также: Стоит ли первой писать мужчине сообщение — отвечает эксперт
Брак больше не game over: мы отлично знаем, что сейчас у нас их может быть несколько за жизнь. Любовь-близость потому и более хрупкая, в ней меньше гарантий — мы вместе, потому что хотим быть. Зато можно не воспринимать ее как должное, а это обычно увеличивает срок годности любой любви.
За примером далеко ходить не приходится: сразу вспоминается Шарлотта Йорк, заполучившая в мужья идеального красавчика-врача Трея и обнаружившая вдруг, что глубоко несчастна в отношениях с ним. Лысый и слегка неотесанный Гарри на роль идеального спутника ее жизни не подходил, однако именно с ним ей удалось построить красивые долгие и — скорее всего — особенные отношения.